Интерес ребенка – основа данной методики

В беседе со мной родители довольно часто жалуются на отсутствие у ребенка желания заниматься, узнавать что-то новое. В результате им приходиться прикладывать много усилий, чтобы ребенок включился в работу.

Когда ребенок занимается со специалистом, это проблема специалиста, как заинтересовать и включить ребенка в работу. Но, занимаясь самостоятельно дома, родители часто оказываются в тупике. Ну не хочет ребенок заниматься, и что делать в такой ситуации? В ход идут уговоры, подкуп, угрозы. Однако, это заметно снижает качество работы.

Занятия по методу песочной терапии позволяют решить эту проблему. В работе с песком я использую предметы, имеющие игровое значение: цветные камушки, шарики, разнообразные яркие фигурки, игрушки из киндер-сюрприза, миниатюрных животных, счетные палочки, пузырьки, ложки, грабли, ведерки и так далее.

Выполнение задания, например, с использованием машинки, ребенок воспринимает как увлекательную игру, но по факту, он выполняет упражнение, которое несет в себе далеко не игровую функцию. Решение таких серьезных задач как развитие мелкой моторики, межполушарных взаимодействий, выравнивание эмоционального фона и коррекция коммуникативных нарушений для ребенка выглядят как увлекательная игра, предложенная взрослым.

При контакте с песком ребенок получает приятные тактильные ощущения. Мягкий, легкий, воздушный песок напоминает шерстку котенка, к которому постоянно тянутся детские ручки. Это дополнительный бонус, в отличие от других коррекционно-развивающих техник. Игра с песком для ребенка естественна. Нет ни одного детского сада, ни одной детской площадки без песочницы. С самого раннего возраста ребенок стремится к контакту с песком и интуитивно чувствует, как с ним играть. Именно поэтом, для своей работы с детьми, я выбрала песок.

Таким образом, кратко, суть методики заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применении в заданиях предметов игрового характера для “маскировки” серьезной работы под игру.


Фото книги