В чем польза занятий с песком для детей с ДЦП?

Типичные особенности детей с детским церебральным параличом является нарушение мелкой и общей моторики, моторная неловкость, неточность движений рук. Все это затрудняет целенаправленную двигательную активность и развитие навыков самообслуживания, что ставит ребенка в полную зависимость от ближайшего окружения.

Детский организм имеет большую пластичность, поэтому в раннем возрасте возможность эффективной коррекции наиболее реальна. В то же время, способность ловко управлять руками требует определенной степени зрелости мозговых структур, поэтому заставлять ребенка заниматься “через силу” неэффективно. Работа с детьми с ДЦП очень непроста, ведь ребята с раннего возраста пытаются научиться тому, что их сверстникам дается естественным путем, заложенным природой. Ежедневные занятия по развитию моторики бывают сложны и порой не интересны, и однообразны.

Упражнения данного курса предлагают работу с песком, который превращает эти занятия в удовольствие. Используемый игровой материал не оставит без внимания ни одного ребенка.

При работе с песком развиваются:

  • схема тела и уровень владения руками;
  • мышечные и тактильные ощущения;
  • когнитивные способности (пространственное мышление, зрительная память, активное внимание).

Занятия данного курса положительно влияют на становление речи, повышают внимательность, активность, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Использование в упражнениях мелких предметов влияет на тактильные ощущения и формирует согласованность движений пальцев рук, их силу и гибкость.

Упражнения курса разнообразны и предполагают работу с детьми с различной степенью выраженности моторных нарушений. Для каждого ребенка подбираются задания по силам с дальнейшим усложнением заданий для получения максимального результата.

Предлагаем посмотреть короткий видео ролик о том, как проводятся занятия с песком по авторской методике.

Презентация метода "Развивающий песок"

Демонстрация занятия по методу "Развивающий песок"

Необходимый материал для проведения занятий по методу "Развивающий песок"

Автор методики "Развивающий песок" - Хитрова Ольга Викторовна, детский психиатр, врач-психотерапевт. Стаж работы в профессии более 24 лет (детский психоневрологический санаторий, центр патологии речи и нейрореабилитации).

Методика  "Развивающий песок" предназначена как для индивидуальной работы с ребенком, так и для работы с небольшой группой детей (2–3 человека) и может использоваться как специалистами по работе с детьми (психотерапевтами, воспитателями, гувернерами), так и родителями.

Методика  "Развивающий песок" включает в себя ряд занимательных упражнений, которые помогают не только поддерживать интерес и желание ребенка выполнять их, но и усиливают его познавательную активность.

Все задания, используемые в рамках методики "Развивающий песок" успешно применяются автором в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речевого развития различной степени выраженности в Центре патологии речи и нейрореабилитации.

Автор методики проводит занятия песочной терапии в дистанционном и очном формате. Для проведения занятий с Вашим ребенком Вы можете выслать заявку на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. написать в Whatsapp или связаться с нами по телефону +7 (916) 389-73-79.

>25 лет

опыта работы с детьми

7 лет

работы по данной методике в Центре патологии речи и нейрореабилитации

от 3 до 7 лет

возраст детей

Цены на услуги

Самостоятельная работа

  • Книга
  • Материал
  • Онлайн-консультация

4000 рублей

Онлайн занятие

  • Материал приобретается дополнительно
  • Занятие в дистанционном формате

3000 рублей / 45 минут

Индивидуальное занятие в центре

  • Материал предоставляется на время проведения занятий, либо приобретается самостоятельно
  • Занятие в очном формате

4000 рублей + арена помещения

Групповое занятие в центре

(не более 3 детей)

  • Материал предоставляется на время проведения занятий, либо приобретается самостоятельно
  • Занятие в очном формате

3000 рублей с человека

Курс из 10 занятий

  • Материал предоставляется на время проведения занятий, либо приобретается самостоятельно
  • Занятие в очном формате

35000 рублей + аренда помещения

Занятие с выездом на дом в пределах МКАД

(за пределами МКАД - по согласованию)

  • Материал предоставляется на время проведения занятий, либо приобретается самостоятельно
  • Занятие в очном формате

8000 рублей

Диплом врача и сертификаты

О методике

"Развивающий песок" — авторская методика развития способностей ребенка

Активная работа над мелкой моторикой 
и межполушарной асимметрией

Занятия охватывают одновременно педагогическую и когнитивную коррекцию

Программа занятий составляется индивидуально в зависимости от уровня развития и возраста ребенка, а также запроса родителей

Семилетняя практика авторского метода на базе Центра патологии речи города Москва

Универсальность методики подойдет как здоровому ребенку развить способности, так и детям с особенностями развития для коррекции психомоторных нарушений

Суть методики заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применение в заданиях предметов игрового характера для маскировки серьезной работы под игру

 

 

Часто задаваемые вопросы

  • Песочная терапия — это метод психотерапевтической работы с детьми, основанный на использовании песка как основного инструмента для коррекции и развития ребенка.

  • Песочная терапия способствует развитию моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи в игровой форме. Поэтому процесс развития проходит незаметно для ребенка и с большим интересом.

  • Во время занятия ребенку предлагается набор упражнений, которые выполняются на песочном столе с подсветкой, и с использованием игрушек и дополнительного материала (разноцветных камушек, стеклянных шариков, фигурок и т.д.). Это поддерживает интерес к занятию, а усложнение заданий происходит незаметно для ребенка.

  • Песок способствует развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики и координации движений. Он также стимулирует развитие таких функций как креативное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, а также стремление к результату.

  • Взрослый играет роль педагога или психолога, который поддерживает ребенка и проводит занятие продуктивно. Если ребенок испытывает трудности с выполнением упражнения, взрослый помогает мануально, показывая порядок выполнения.

  • Важными критериями выбора специалиста является большой практический опыт работы с детьми разного возраста, владение техникой песочной терапии и умение найти индивидуальный подход к ребенку. Важно выбирать лицензированных специалистов с соответствующим образованием и опытом.

  • Занятия песочной терапией предполагают наличие правил поведения и верного выполнения инструкции упражнений ввиду особенностей работы с песком. При этом специалист использует естественный интерес ребенка для мотивации следования установленным правилам поведения.
  • В случае группового занятия дети взаимодействовуют друг с другом, делятся игрушками и песочным столом. Это помогает учиться общаться и договариваться, а также учитывать потребности других детей.

  • Количество занятий зависит от индивидуальных потребностей и характера проблемы ребенка. В среднем, для достижения видимых результатов рекомендуется от 8 до 12 занятий.

  • Да, в некоторых случаях специалист может пригласить родителей участвовать в занятиях песочной терапии, если есть высокая эмоциональная потребность ребенка в присутствии мамы. Рекомендуется участие в случае желания родителей лучше понимать процесс занятия или заниматься с ребенком дополнительно дома.

  • Песочная терапия эффективна для детей разного возраста, начиная с раннего детства (в среднем от 2,5 лет). Программа занятий составляется индивидуально с учетом возраста и психических особенностей ребенка.