Песок в удовольствие

Занятия без интереса чаще всего вызывают у малыша протест, что является естественной реакцией большинства детей на учебу. Редко, когда ребенок подходит к занятиям со “взрослой” мотивацией, подсознательно стремясь быть как папа или мама. По этой причине работа с песком должна быть в радость и доставлять удовольствие от процесса. Занятия не должны ассоциироваться с учебой, поэтому лучше отложить занятие, чем заставлять протестующего ребенка!

Избегайте давления

Если ребенок занят чем-то интересным для него, а Вы хотите с ним позаниматься, не стоит сразу отрывать его от игры ради занятия. Лучше переключить внимание ребенка на промежуточное дело, например, выпить чая или посмотреть один мультфильм. Не должно сложиться впечатление, что игру прервали из-за занятий. От работы с песком он должен получать только положительные эмоции.

 Работайте вместе с ребенком

Пошагово выполняйте упражнения вместе с ребенком для правильного понимания им задания. Совместная работа способствует сближению с ребенком, восстановлению контакта и появлению общего интереса.

Чувствуйте вашего ребенка и сохраняйте сказку

Отслеживайте силы ребенка и его настрой на работу, чтобы он не потерял интерес во время занятия. Заканчивайте немного раньше, чем он устанет. Плавно переключайте ребенка на другое упражнение, как только увидите в его глазах усталость или отсутствие интереса. Для этого необходимо быть на одной волне с малышом. Слова, “садись и делай”, не допустимы. Оттолкнув ребенка от занятий с песком один раз, будет очень сложно вернуть утраченные позиции.

Песочная терапия должна сохранять “ореол сказочности”, а не обыденности. Тащить ребенка к столу и ставить ему какие-либо условия недопустимо. Также не давайте переигрывать, ребенок не должен пресытиться песком.

Не бросайте задания на половине пути

Ребенку должно быть интересно на протяжении всего занятия, следует вовремя переключить его на другое задание в случае усталости или потери интереса. Задание можно либо сократить, либо плавно перевести в другое, но у ребенка обязательно должно быть ощущение законченности. Не следует обрывать упражнение или резко переходить к игре. Нарушение этого правила может создать в глазах ребенка несерьезность занятия, что в дальнейшем, при отсутствии желания, может привести к протестной реакции.

Мотивируйте ребенка на успех

Чем меньше ребенок, тем чаще его необходимо хвалить в течение занятия. Давайте задания от простого к сложному, чтобы малыш чувствовал, что у него получается если не все, то хотя бы часть. Хвалите за каждое достижение, пусть даже небольшое (правильно поставленная палочка, ровно выложенные фигурки и так далее). Не видя результата, можно потерять интерес к занятиям.

Однако, ребенок должен понимать, что его хвалят заслужено, что сегодня он выполнил задание лучше, чем вчера. Похвала без повода обесценивает Ваши слова.

Учимся играя

Работа с песком завораживает, побуждает к творчеству. Наблюдая за игрой ребенка Вы найдете много новых, интересных элементов, которые в дальнейшем сможете доработать и превратить в задания, интересные именно для Вашего ребенка. И сбудется мечта родителей, учиться играя.

 

Совместная работа Ваших детей

Если в семье несколько детей, рекомендую провести совместное занятие. Занимаясь вместе, дети могут не только развивать взаимопомощь и эмоциональную близость, но и мотивировать друг друга. Однако, в целях безопасности, не оставляйте их без присмотра. Моторика маленьких детей развита ещё недостаточно и стоит Вам лишь немного отвлечься, как конфликт вспыхнет на пустом месте. Очень важно не допустить попадание песка в глаза, в дальнейшем у ребенка может развиться неприятие и страх песка.

Экспериментируйте для поддержания интереса

Во время занятия следуйте за интересом ребенка. Из большого разнообразия заданий, всегда можно выбрать именно те, которые будут интересны Вашему ребенку. Многие упражнения из части энциклопедии могут показаться похожим или практически одинаковым. Это действительно так, многие задания взаимозаменяемы. Я это делаю с определенной целью. Дети любят разнообразие, это вызывает больше заинтересованности. Когда есть большой арсенал идентичных друг другу заданий, вероятность, что интерес ребенка к занятиям не иссякнет, выше. Это для взрослого человека, выложенные в определенной последовательности шарики, фигурки, камешки или палочки – одно задание. Ребенок воспринимает это иначе – для него это разные задачи.

Важность соблюдения правила окончания занятия

По окончанию работы ребенок должен сам убрать все игрушки и привести стол в порядок. Недопустимо заканчивать занятие, когда ребенок бросает на столе всё как есть и уходит заниматься своими делами, а Вы наводите порядок. Это формирует несерьезное отношение к занятиям.

Тайна, как очарование песка

Я не рекомендую держать в доступном месте инвентарь для работы с песком. То, что можно взять в любой момент, становится обыденностью. Теряется очарование песочной терапии. Лучше держать наборы инструментов и игрушек вне зоны досягаемости ребенка и давать их только для работы с песком. Также не стоит показывать и держать на виду всё, что есть для работы. Новое – это хорошо забытое старое. Сначала поработайте с одним набором фигурок, затем заменить их и через некоторое время вновь вернитесь к первому набору или перемешайте их. У ребенка будет ощущение новизны.

Я рекомендую делать фото и видео съемки выполненных заданий. В последующем Вы сможете сами легко оценить достигнутый результат.

 

 

 

Кроме того, дети очень любят, когда их работу оценивают близкие, которые на занятиях не присутствуют. Это мощный мотивирующий фактор для ребенка.

Диплом врача и сертификаты

О методике

"Развивающий песок" — авторская методика развития способностей ребенка

Активная работа над мелкой моторикой 
и межполушарной асимметрией

Занятия охватывают одновременно педагогическую и когнитивную коррекцию

Программа занятий составляется индивидуально в зависимости от уровня развития и возраста ребенка, а также запроса родителей

Семилетняя практика авторского метода на базе Центра патологии речи города Москва

Универсальность методики подойдет как здоровому ребенку развить способности, так и детям с особенностями развития для коррекции психомоторных нарушений

Суть методики заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применение в заданиях предметов игрового характера для маскировки серьезной работы под игру