Все задания уроков курса подробно описаны в книге "Развивающий песок" в разделе "Энциклопедия упражнений". Курс рассчитан на возраст ребенка 3-4 года. Если какие-то упражнения для Вашего ребенка окажутся простыми или наоборот сложными, вы можете заменить задания, на упражнения из энциклопедии, более подходящие Вашему ребенку.
Задания для уроков составлены по принципу “от простого к сложному”. Каждый урок включает упражнения из разных разделов.
Если у Вашего ребенка возникают сложности при работе с палочками, я рекомендую начинать с простейших заданий “Свечи в торте” или “Свечи в двух тортах”.
В случае возникновения трудностей при выполнении заданий с фигурками, можно начать с таких упражнений как “Фантазия” и “Геометрические формы”.
Занятие 1
- Пальчиковая гимнастика (единая для всех уроков)
- Пальчики здороваются с песком
- Упражнение “Крабик”
- Упражнение “Приветствие”
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Треугольник из цветных палочек”
Палочки выставляются не зеркально, можно работать одной рукой, но цвет сторон выдерживается.
- Упражнение “Учимся работать зеркально” (раздел камушки)
- Упражнение “Песчаная буря” (раздел песочный карандаш)
Занятие 2
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Найди пары” (раздел фигурки)
- Упражнение “Гараж для машинки” (раздел палочки)
Упражнение выполняется в форме, зеркально.
- Упражнение “Волшебная ромашка” (раздел песочный карандаш)
Занятие 3
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Треугольник из цветных палочек”
Выполняем усложненный вариант, работая зеркально.
- Упражнение “Зеркальная картина” (раздел фигурки)
- Упражнение “Перчатка для маленьких” (раздел фигурки не зеркальные)
Занятие 4
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Найди друзей” (раздел ложка)
- Упражнение “Две корзинки” (раздел фигурки)
Выполняем простой вариант упражнения
- Упражнение “Боксы для машинок” (раздел палочки)
Занятие 5
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Машинка в пустыне” (раздел песочный карандаш)
- Упражнение “Дублирование картины” + “Путанка” (раздел фигурки)
- Работа с пинцетом “Упражнение 1”
Рисуем прямые линии, волнистые, зигзаг
Занятие 6
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Угадай предмет” (раздел работа с фигурками не зеркальная)
- Упражнение “Извилистая дорога” (раздел песочный карандаш)
- Работа с пинцетом “Упражнение 2”
Выкладываем солнышко.
Занятие 7
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Цветные круги на песке” (раздел палочки)
Выполняем простой вариант упражнения
- Упражнение “Песочные линии” (раздел карандаш)
- Упражнение “Игра в прятки” (Раздел фигурки)
Занятие 8
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Гараж для машинки” (раздел палочки)
Выполняем упражнение на кучке песка (не в форме).
- Упражнение “Парковка для машин” (раздел песочный карандаш)
- Работа с пинцетом “Упражнение 2”
По нарисованному контуру выложить домик.
Занятие 9
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Варежка” (раздел песочный карандаш)
- Упражнение “Черепашка” (раздел насыпной песок)
- Упражнение “Волшебное дерево”
Занятие 10
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
- Упражнение “Чистюля” (раздел ложка)
- Упражнение “Цветные круги на песке” (раздел палочки)
Выполняем усложненный вариант на кучке песка
- Упражнение “Сказочная страна” (раздел Волшебная страна).
Презентация курса для детей младшего возраста
Диплом врача и сертификаты
"Развивающий песок" — авторская методика развития способностей ребенка
Активная работа над мелкой моторикой и межполушарной асимметрией
Занятия охватывают одновременно педагогическую и когнитивную коррекцию
Программа занятий составляется индивидуально в зависимости от уровня развития и возраста ребенка, а также запроса родителей
Семилетняя практика авторского метода на базе Центра патологии речи города Москва
Универсальность методики подойдет как здоровому ребенку развить способности, так и детям с особенностями развития для коррекции психомоторных нарушений
Суть методики заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применение в заданиях предметов игрового характера для маскировки серьезной работы под игру