Все задания уроков курса подробно описаны в книге "Развивающий песок" в разделе "Энциклопедия упражнений". Курс рассчитан на возраст ребенка 3-4 года. Если какие-то упражнения для Вашего ребенка окажутся простыми или наоборот сложными, вы можете заменить задания, на упражнения из энциклопедии, более подходящие Вашему ребенку.

Задания для уроков составлены по принципу “от простого к сложному”. Каждый урок включает упражнения из разных разделов.

Если у Вашего ребенка возникают сложности при работе с палочками, я рекомендую начинать с простейших заданий “Свечи в торте” или “Свечи в двух тортах”.

В случае возникновения трудностей при выполнении заданий с фигурками, можно начать с таких упражнений как “Фантазия” и “Геометрические формы”.

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика (единая для всех уроков)
    1. Пальчики здороваются с песком
    2. Упражнение “Крабик”
    3. Упражнение “Приветствие”
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Треугольник из цветных палочек”

Палочки выставляются не зеркально, можно работать одной рукой, но цвет сторон выдерживается.

  1. Упражнение “Учимся работать зеркально” (раздел камушки)
  2. Упражнение “Песчаная буря” (раздел песочный карандаш)

Занятие  2

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Найди пары” (раздел фигурки)
  4. Упражнение “Гараж для машинки” (раздел палочки)

Упражнение выполняется в форме, зеркально.

  1. Упражнение “Волшебная ромашка” (раздел песочный карандаш)

Занятие 3

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Треугольник из цветных палочек”

Выполняем усложненный вариант, работая зеркально.

  1. Упражнение “Зеркальная картина” (раздел фигурки)
  2. Упражнение “Перчатка для маленьких” (раздел фигурки не зеркальные)

Занятие 4

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Найди друзей” (раздел ложка)
  4. Упражнение “Две корзинки” (раздел фигурки)

Выполняем простой вариант упражнения

  1. Упражнение “Боксы для машинок” (раздел палочки)

Занятие 5

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Машинка в пустыне” (раздел песочный карандаш)
  4. Упражнение “Дублирование картины” + “Путанка” (раздел фигурки)
  5. Работа с пинцетом Упражнение 1

Рисуем прямые линии, волнистые, зигзаг

Занятие 6

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Угадай предмет” (раздел работа с фигурками не зеркальная)
  4. Упражнение “Извилистая дорога” (раздел песочный карандаш)
  5. Работа с пинцетом Упражнение 2

Выкладываем солнышко.

Занятие 7

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Цветные круги на песке” (раздел палочки)

Выполняем простой вариант упражнения

  1. Упражнение “Песочные линии” (раздел карандаш)
  2. Упражнение “Игра в прятки” (Раздел фигурки)

Занятие 8

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Гараж для машинки” (раздел палочки)

Выполняем упражнение на кучке песка (не в форме).

  1. Упражнение “Парковка для машин” (раздел песочный карандаш)
  2. Работа с пинцетом “Упражнение 2”

По нарисованному контуру выложить домик.

Занятие 9

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Варежка” (раздел песочный карандаш)
  4. Упражнение “Черепашка” (раздел насыпной песок)
  5. Упражнение “Волшебное дерево”

Занятие 10

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение “Зеркальные рисунки на столе”
  3. Упражнение “Чистюля” (раздел ложка)
  4. Упражнение “Цветные круги на песке” (раздел палочки)

Выполняем усложненный вариант на кучке песка

  1. Упражнение “Сказочная страна” (раздел Волшебная страна).

Презентация курса для детей младшего возраста

Диплом врача и сертификаты

О методике

"Развивающий песок" — авторская методика развития способностей ребенка

Активная работа над мелкой моторикой 
и межполушарной асимметрией

Занятия охватывают одновременно педагогическую и когнитивную коррекцию

Программа занятий составляется индивидуально в зависимости от уровня развития и возраста ребенка, а также запроса родителей

Семилетняя практика авторского метода на базе Центра патологии речи города Москва

Универсальность методики подойдет как здоровому ребенку развить способности, так и детям с особенностями развития для коррекции психомоторных нарушений

Суть методики заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применение в заданиях предметов игрового характера для маскировки серьезной работы под игру