Мой ребенок в моих руках

 

Мотивируйте ребенка на успех

Чем меньше ребенок, тем чаще его необходимо хвалить в течение работы. Давайте задания от простого к сложному, чтобы ребенок чувствовал, что у него получается если не все, то хоть что-то и хвалите за каждый успех, пусть даже не большой. Не видя результата, ребенок потеряет интерес к занятиям.

Не используйте шаблоны

Необходим индивидуальный подход. Из  большого разнообразия заданий, всегда можно подобрать именно те, которые будут интересны именно этому ребенку. Многие задания взаимозаменяемы.

Не бросайте задания на половине пути

Занятия должно быть интересно ребенку и надо уметь во время переключить ребенка на другое задание, если вы видите, что он устает или теряет интерес. Задание можно либо сократить, либо плавно перевести в другое, но у ребенка обязательно должно быть ощущение законченности. Недопустимо обрывать задание или сразу переходить к игре. Нарушение этого правило может создать в глазах ребенка несерьезность занятия и в дальнейшем  ребенок может при неудовольствии дать протестную реакцию.

Сохраняйте сказку

Отслеживайте силы ребенка и его настрой на работу. Заканчивайте немного раньше, чем он устанет. Песочная  терапия должна сохранять ареол сказочности, а не обыденности и просто недопустимо тащить ребенка к столу за шкирку и ставить ему какие-либо условия, в стиле, - “Вот сейчас позанимаешься, тогда получишь…”.

Плавно переключайте  ребенка на другое задание, как только увидите в его глазах усталость или отсутствие интереса. Для этого необходимо быть на одной волне с малышом. Слова, садись и делать, не допустимы. Оттолкнув ребенка от занятий с песком один раз, будет очень сложно вернуть утраченные позиции.

Не давайте переигрывать, ребенок не должен присытиться песком.

Не применяйте давление

Если ребенок занят чем-то интересным для него, а Вы хотите  с ним позаниматься, не стоит отрывать его от игры. Лучше ненадолго отложить занятие и предложить ребенку промежуточное дело. Например: попросить закончить игру и предложить ему сделать что-то приятное и интересное для ребенка: посмотреть один мультфильм или съесть что-то вкусное. То есть не насильственно отвлечь ребенка от игры и только потом начать занятие. У ребенка не должно сложиться впечатление, что его игру прервали из-за занятий с песком. От работы с песком он должен получать только положительные эмоции.

Работайте вместе с ребенком

Пошагово показывайте ребенку выполнение задания сами. Это облегчает понимание ребенком что, и как он должен выполнить задание. В этом случае, ребенок имеет возможность сравнить свою работу с Вашей, дает стимул сделать как можно лучше. Совместная работа способствует Вашему сближению с ребенком, у Вас появляется общий интерес с ним.

Учимся играя

Работа с песком завораживает, побуждает к творчеству. Наблюдая за игрой Вашего ребенка Вы найдете много новых, интересных именно для него элементов, которые в дальнейшем Вы сможете доработать и превратить в задания, интересные именно для Вашего ребенка. И сбудется мечта педагогов, учиться играя.

Совместная работа Ваших детей

Очень хорошо, если Вы сможете привлечь к работе с песком и других Ваших детей. Это будет повод старшим особенно стараться и показывать хороший результат. В тоже время, младший ребенок будет стремиться достичь результата того же уровня. Также работа для младших детей будет, несомненно, полезна и вы сможете убить сразу двух зайцев. Старший будет чувствовать себя примером для малыша и будет больше стараться. А младший станет развиваться, играя, без каких-либо усилий с Вашей стороны. И Ваши дети, занимаясь одним делом, станут ближе друг к другу.

Однако, ни на минуту не оставляйте детей без присмотра, без Вашего внимания, так как моторика маленьких детей слабо развита и Ваши дети не желая причинить друг другу вреда, могут быть неосторожны, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Очень важно не допускать попадание песка в глаза, так как в дальнейшем у ребенка может развиться неприятие и страх песка. Именно поэтому недопустимо ни на шаг отходить от ребенка во время занятия, особенно если он работает ни один. Конфликт может вспыхнуть на пустом месте.

Создайте ребенку праздник

Никогда не уговаривайте и не заставляйте работать протестующего ребенка ни за какое вознаграждение. Работа с песком должна быть сама по себе удовольствием.

Работа без интереса, или учеба, чаще всего вызывает у малыша протест. Безусловно, есть дети, которые подсознательно хотят быть как взрослые, стремятся быть как взрослые. Однако, таких детей единицы. Основная масса детей, учиться не любит, поэтому занятия с песком должны доставлять ребенку радость, а не ассоциироваться с учебой, трудностью.

Не хвалите без повода

Отмечайте каждый успех ребенка (правильно поставленная палочка, ровно выложенные фигурки и так далее). Однако, ребенок должен видеть и понимать, что похвала заслужена. Не хвалите без повода, это обесценивает Ваши слова. Ребенок должен не просто слышать, но и реально видеть, что сегодня он сделал лучше, чем вчера.

Многообразие однотипных заданий

Многое в заданиях может показаться похожим или практически одинаковым. Я это делаю с определенной целью. Дети любят разнообразие, это вызывает больше заинтересованности. Когда большой арсенал заданий идентичных друг другу, большая вероятность, что интерес ребенка к занятиям не иссякнет. Это для взрослого человека, выложенные в определенной последовательности шарики, фигурки, камушки или палочки – это одно задание. Ребенок воспринимает это иначе – для него это разные задачи.

Кроме того, не теряя смысла заданий, многообразие инструментов заданий позволяет индивидуально подобрать каждому ребенку именно то, что вызывает интерес именно у него.

Тайна, как очарование песка

Я не рекомендую держать в доступном месте инвентарь для работы с песком. То, что можно взять в любой момент, становится обыденностью. Теряется очарование песочной терапии. Лучше держать наборы вне зоны досягаемости ребенка и давать их только для работы с песком. Также не стоит показывать и держать на виду всё, что есть для работы. Новое – это хорошо забытое старое. Сначала поработайте с одними наборами фигурок, затем заменить их и через некоторое время вновь вернитесь к первому набору или перемешайте их. У ребенка будет ощущение новизны.

Кроме того, я бы посоветовала делать фото и видео съемки на первых занятиях, и по прошествии какого-то времени. Вы сможете сами оценить результаты своей работы.

Дисциплина

Во время занятия придерживайтесь жестких правил. В конце каждого занятия ребенок должен сам убрать все игрушки и привести стол в порядок.  Недопустимо заканчивать занятие, когда ребенок после выполнения всех заданий, бросает на столе всё как есть и уходит заниматься своими делами, а Вы наводите порядок. Это формирует у ребенка несерьезное отношение к занятиям.


Фото книги