Применение песка в работе с детьми используется с конца 20-ых годов прошлого столетия. В своей практике игрушки и миниатюры на песке использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и многие другие психотерапевты.

В 1935 году М.Ловенфельд опубликовала книгу под названием "Игра в детстве", на которую обратил внимание основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг и сам стал активно использовать «песочницу». В последующем, направление работы с песком активно прорабатывала ученица К.Юнга Дора Кальфф. Именно ей принадлежит авторство юнгианской методики “Песочной терапии” ставшей самостоятельным направлением психотерапии. Первоначально Д.Кальфф использовала песочную терапию с детьми, но позднее распространила методику на работу с взрослыми.

В своём многолетнем исследовании метода, Д.Кальфф установила, что работа с песком инициирует психический процесс движения к целостности, и может привести к излечению и развитию личности. Результаты её работы показали, что неосознанные глубинные личностные проблемы человека разыгрываются в песочнице подобно драме, в результате чего конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым.

Основой метода песочной психотерапии принято считать техники активного воображения, разработанные Карлом Юнгом, базирующиеся на работе с символическим содержанием бессознательного, как источником внутреннего роста и развития.

Именно благодаря тому, что возможности самовыражения в песочной терапии не ограничены словами, ребенок, через символы, фигурки, образы или сцены композиций на песке, в состоянии передать свои чувства, эмоции, конфликты, не доступные словесному выражению. И это приобретает особенное значение при работе с детьми, которые в силу определенных причин не в состоянии или им трудно облечь свои переживания в слова.

Сегодня метод песочной терапии активно используется в арт-терапии, гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой и семейной терапии, в детском психоанализе.

Диплом врача и сертификаты

О методике

"Развивающий песок" — авторская методика развития способностей ребенка

Активная работа над мелкой моторикой 
и межполушарной асимметрией

Занятия охватывают одновременно педагогическую и когнитивную коррекцию

Программа занятий составляется индивидуально в зависимости от уровня развития и возраста ребенка, а также запроса родителей

Семилетняя практика авторского метода на базе Центра патологии речи города Москва

Универсальность методики подойдет как здоровому ребенку развить способности, так и детям с особенностями развития для коррекции психомоторных нарушений

Суть методики заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применение в заданиях предметов игрового характера для маскировки серьезной работы под игру