Песочная терапия, применяемая для детей дошкольного возраста, представляет собой уникальный метод, способствующий развитию когнитивных способностей, ловкости рук, мелкой моторики, межполушарного взаимодействия. От этого зависит, насколько легко ребенок будет усваивать чтение и письмо, а также успеваемость в начальной школе.
Песочная терапия приобрела значительную популярность благодаря своей эффективности и универсальности применения. В традиционной детской песочной терапии специалист занимает наблюдательную роль, создавая пространство для самовыражения ребенка. В нашем методе психотерапевт принимает активное участие в процессе, выполняя упражнения вместе с ребенком, постепенно усложняя задания.
Суть авторской песочной терапии заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применением в заданиях предметов игрового характера для маскировки глубокой работы под игру.
Занятия проводятся как в небольших группах (2-3 человека), так и индивидуально. На первичной консультации психотерапевт порекомендует какой формат будет более эффективен. Каждый ребенок уникален и возможность выбора между индивидуальными и групповыми занятиями позволяет адаптировать подход с учетом особенностей развития. Групповые занятия формируют навыки взаимодействия со сверстниками, умения договариваться детей между собой и учитывать интересы друг друга. Индивидуальные занятия позволяют сформировать персональную программу занятий с учетом потребностей конкретного ребенка на основе запроса родителей.
Универсальность методики заключается в широкой области ее применения. Она поможет здоровому ребенку развить способности, а детям с особенностями развития, провести коррекцию психомоторных функций. Данная методика является эффективным дополнением к занятиям с логопедом.
Чем полезна песочная терапия для детей дошкольного возраста:
- Развитие когнитивных способностей (пространственное мышление, зрительная память, активное внимание). Методика может быть адаптирована под конкретные потребности каждого ребенка, что делает ее мощным инструментом развития и улучшения психических функций.
- Развитие творческого мышления и воображения. Занятия позволяют усилить стремление ребенка к познанию нового, экспериментам и самостоятельности.
- Формирование личностных качеств таких как, целеустремленность, аккуратность, усидчивость, терпеливость для достижения результата.
- Уменьшение стресса и тревожности: Песочная терапия повышает настроение и уверенность в себе, снимает внутреннее эмоциональное напряжение.
Песочная терапия позволяет воздействовать на мозг мягко и приятно для ребенка при этом эффективно. Мелкая и общая моторика, развитие межполушарного взаимодействия и тактильно-кинестетические ощущения являются важными компонентами гармоничного развития и здоровья ребенка.
Автор методики "Развивающий песок" - Хитрова Ольга Викторовна, детский психиатр, врач-психотерапевт. Стаж работы в профессии более 24 лет (детский психоневрологический санаторий, центр патологии речи и нейрореабилитации).
Методика «Развивающий песок» предназначена как для индивидуальной работы с ребенком, так и для работы с небольшой группой детей (2–3 человека) и может использоваться как специалистами по работе с детьми (психотерапевтами, воспитателями, гувернерами), так и родителями.
Методика «Развивающий песок» включает в себя ряд занимательных упражнений, которые помогают не только поддерживать интерес и желание ребенка выполнять их, но и усиливают его познавательную активность.
Все задания, используемые в рамках методики "Развивающий песок" успешно применяются автором в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речевого развития различной степени выраженности в Центре патологии речи и нейрореабилитации.
Автор методики проводит занятия песочной терапии в дистанционном и очном формате. Для проведения занятий с Вашим ребенком Вы можете выслать заявку на электронную почту
Диплом врача и сертификаты
"Развивающий песок" — авторская методика развития способностей ребенка
Активная работа над мелкой моторикой и межполушарной асимметрией
Занятия охватывают одновременно педагогическую и когнитивную коррекцию
Программа занятий составляется индивидуально в зависимости от уровня развития и возраста ребенка, а также запроса родителей
Семилетняя практика авторского метода на базе Центра патологии речи города Москва
Универсальность методики подойдет как здоровому ребенку развить способности, так и детям с особенностями развития для коррекции психомоторных нарушений
Суть методики заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применение в заданиях предметов игрового характера для маскировки серьезной работы под игру
Фотографии работ детей
Часто задаваемые вопросы
- Песочная терапия — это метод психотерапевтической работы с детьми, основанный на использовании песка как основного инструмента для коррекции и развития ребенка.
- Песочная терапия способствует развитию моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи в игровой форме. Поэтому процесс развития проходит незаметно для ребенка и с большим интересом.
- Во время занятия ребенку предлагается набор упражнений, которые выполняются на песочном столе с подсветкой, и с использованием игрушек и дополнительного материала (разноцветных камушек, стеклянных шариков, фигурок и т.д.). Это поддерживает интерес к занятию, а усложнение заданий происходит незаметно для ребенка.
- Песок способствует развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики и координации движений. Он также стимулирует развитие таких функций как креативное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, а также стремление к результату.
- Взрослый играет роль педагога или психолога, который поддерживает ребенка и проводит занятие продуктивно. Если ребенок испытывает трудности с выполнением упражнения, взрослый помогает мануально, показывая порядок выполнения.
- Важными критериями выбора специалиста является большой практический опыт работы с детьми разного возраста, владение техникой песочной терапии и умение найти индивидуальный подход к ребенку. Важно выбирать лицензированных специалистов с соответствующим образованием и опытом.
- Занятия песочной терапией предполагают наличие правил поведения и верного выполнения инструкции упражнений ввиду особенностей работы с песком. При этом специалист использует естественный интерес ребенка для мотивации следования установленным правилам поведения.
- В случае группового занятия дети взаимодействовуют друг с другом, делятся игрушками и песочным столом. Это помогает учиться общаться и договариваться, а также учитывать потребности других детей.
- Количество занятий зависит от индивидуальных потребностей и характера проблемы ребенка. В среднем, для достижения видимых результатов рекомендуется от 8 до 12 занятий.
- Да, в некоторых случаях специалист может пригласить родителей участвовать в занятиях песочной терапии, если есть высокая эмоциональная потребность ребенка в присутствии мамы. Рекомендуется участие в случае желания родителей лучше понимать процесс занятия или заниматься с ребенком дополнительно дома.
- Песочная терапия эффективна для детей разного возраста, начиная с раннего детства (в среднем от 2,5 лет). Программа занятий составляется индивидуально с учетом возраста и психических особенностей ребенка.