Песочная терапия, применяемая для детей дошкольного возраста, представляет собой уникальный метод, способствующий развитию когнитивных способностей, ловкости рук, мелкой моторики, межполушарного взаимодействия. От этого зависит, насколько легко ребенок будет усваивать чтение и письмо, а также успеваемость в начальной школе.

Песочная терапия приобрела значительную популярность благодаря своей эффективности и универсальности применения. В традиционной детской песочной терапии специалист занимает наблюдательную роль, создавая пространство для самовыражения ребенка. В нашем методе психотерапевт принимает активное участие в процессе, выполняя упражнения вместе с ребенком, постепенно усложняя задания.

Суть авторской песочной терапии заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применением в заданиях предметов игрового характера для маскировки глубокой работы под игру.

Занятия проводятся как в небольших группах (2-3 человека), так и индивидуально. На первичной консультации психотерапевт порекомендует какой формат будет более эффективен. Каждый ребенок уникален и возможность выбора между индивидуальными и групповыми занятиями позволяет адаптировать подход с учетом особенностей развития. Групповые занятия формируют навыки взаимодействия со сверстниками, умения договариваться детей между собой и учитывать интересы друг друга. Индивидуальные занятия позволяют сформировать персональную программу занятий с учетом потребностей конкретного ребенка на основе запроса родителей.

Универсальность методики заключается в широкой области ее применения. Она поможет здоровому ребенку развить способности, а детям с особенностями развития, провести коррекцию психомоторных функций. Данная методика является эффективным дополнением к занятиям с логопедом.

Чем полезна песочная терапия для детей дошкольного возраста:

  • Развитие когнитивных способностей (пространственное мышление, зрительная память, активное внимание). Методика может быть адаптирована под конкретные потребности каждого ребенка, что делает ее мощным инструментом развития и улучшения психических функций.
  • Развитие творческого мышления и воображения. Занятия позволяют усилить стремление ребенка к познанию нового, экспериментам и самостоятельности.
  • Формирование личностных качеств таких как, целеустремленность, аккуратность, усидчивость, терпеливость для достижения результата.
  • Уменьшение стресса и тревожности: Песочная терапия повышает настроение и уверенность в себе, снимает внутреннее эмоциональное напряжение.

Песочная терапия позволяет воздействовать на мозг мягко и приятно для ребенка при этом эффективно. Мелкая и общая моторика, развитие межполушарного взаимодействия и тактильно-кинестетические ощущения являются важными компонентами гармоничного развития и здоровья ребенка.

Автор методики "Развивающий песок" - Хитрова Ольга Викторовна, детский психиатр, врач-психотерапевт. Стаж работы в профессии более 24 лет (детский психоневрологический санаторий, центр патологии речи и нейрореабилитации).

Методика «Развивающий песок» предназначена как для индивидуальной работы с ребенком, так и для работы с небольшой группой детей (2–3 человека) и может использоваться как специалистами по работе с детьми (психотерапевтами, воспитателями, гувернерами), так и родителями.

Методика «Развивающий песок» включает в себя ряд занимательных упражнений, которые помогают не только поддерживать интерес и желание ребенка выполнять их, но и усиливают его познавательную активность.

Все задания, используемые в рамках методики "Развивающий песок" успешно применяются автором в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речевого развития различной степени выраженности в Центре патологии речи и нейрореабилитации.

Автор методики проводит занятия песочной терапии в дистанционном и очном формате. Для проведения занятий с Вашим ребенком Вы можете выслать заявку на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript., написать в Whatsapp или связаться с нами по телефону +7 (916) 389-73-79.

Диплом врача и сертификаты

О методике

"Развивающий песок" — авторская методика развития способностей ребенка

Активная работа над мелкой моторикой 
и межполушарной асимметрией

Занятия охватывают одновременно педагогическую и когнитивную коррекцию

Программа занятий составляется индивидуально в зависимости от уровня развития и возраста ребенка, а также запроса родителей

Семилетняя практика авторского метода на базе Центра патологии речи города Москва

Универсальность методики подойдет как здоровому ребенку развить способности, так и детям с особенностями развития для коррекции психомоторных нарушений

Суть методики заключается в использовании естественной тяги ребенка к контакту с песком и применение в заданиях предметов игрового характера для маскировки серьезной работы под игру

 

Часто задаваемые вопросы

  • Песочная терапия — это метод психотерапевтической работы с детьми, основанный на использовании песка как основного инструмента для коррекции и развития ребенка.

  • Песочная терапия способствует развитию моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи в игровой форме. Поэтому процесс развития проходит незаметно для ребенка и с большим интересом.

  • Во время занятия ребенку предлагается набор упражнений, которые выполняются на песочном столе с подсветкой, и с использованием игрушек и дополнительного материала (разноцветных камушек, стеклянных шариков, фигурок и т.д.). Это поддерживает интерес к занятию, а усложнение заданий происходит незаметно для ребенка.

  • Песок способствует развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики и координации движений. Он также стимулирует развитие таких функций как креативное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, а также стремление к результату.

  • Взрослый играет роль педагога или психолога, который поддерживает ребенка и проводит занятие продуктивно. Если ребенок испытывает трудности с выполнением упражнения, взрослый помогает мануально, показывая порядок выполнения.

  • Важными критериями выбора специалиста является большой практический опыт работы с детьми разного возраста, владение техникой песочной терапии и умение найти индивидуальный подход к ребенку. Важно выбирать лицензированных специалистов с соответствующим образованием и опытом.

  • Занятия песочной терапией предполагают наличие правил поведения и верного выполнения инструкции упражнений ввиду особенностей работы с песком. При этом специалист использует естественный интерес ребенка для мотивации следования установленным правилам поведения.
  • В случае группового занятия дети взаимодействовуют друг с другом, делятся игрушками и песочным столом. Это помогает учиться общаться и договариваться, а также учитывать потребности других детей.

  • Количество занятий зависит от индивидуальных потребностей и характера проблемы ребенка. В среднем, для достижения видимых результатов рекомендуется от 8 до 12 занятий.

  • Да, в некоторых случаях специалист может пригласить родителей участвовать в занятиях песочной терапии, если есть высокая эмоциональная потребность ребенка в присутствии мамы. Рекомендуется участие в случае желания родителей лучше понимать процесс занятия или заниматься с ребенком дополнительно дома.

  • Песочная терапия эффективна для детей разного возраста, начиная с раннего детства (в среднем от 2,5 лет). Программа занятий составляется индивидуально с учетом возраста и психических особенностей ребенка.